Блог

Новости от разработчиков Planado

Новая версия API

23.12.2019

 

API Планадо – это механизм управления нарядами, объектами, клиентами и сотрудниками в автоматическом режиме из других программ. Обычно IT-отдел компании-клиента реализует через API один из сценариев автоматического обмена данными между ПО клиента (CRM, конфигурацией 1С или Helpdesk или самописной программой) и Планадо.

 

Если выездов много или есть задача минимизировать ошибки ручного ввода, то обязательно нужно делать интеграцию, она часто окупается.

 

Основные возможности API Планадо:

  • Добавить наряд, обычно на основании готового шаблона нарядов.
  • Частично изменить данные в наряде.
  • Изменить состояние наряда.
  • Получить данные из отчета по наряду. Можно получить данные, когда и где нажимались кнопки в наряде. И, конечно, заполненные удаленным сотрудником данные, включая фотографии.
  • Получить историю перемещений удаленным сотрудником по наряду.

 

Обычно API программных продуктов в лучшем случае предоставляет только этот базовый набор возможностей API, но с ним есть проблемы. ПО клиента желательно как-то знать момент, что удаленный сотрудник выполнил какие-то действия в Планадо. Для этого в Планадо есть вебхуки – это события, которые отправляют запросы в вашу систему. Например, если выездной сотрудник выехал на наряд, закончил работу или даже нажал на кнопку в наряде. Вебхуки это механизм отправки запроса в ПО клиента по инициативе Планадо.

 

Кейс использования вебхуков 1: синхронизация данных

 

Устанавливается вебхук на изменение данные. В таком случае после внесения изменений будет выполнен внешний запрос и будут переданы данные до и после изменений. Таким образом в принимающей вебхук системе можно узнать какие были изменения и выполнить обновление только тех данных, которые были изменены. 

 

Кейс использования вебхуков 2: уведомления

 

Устанавливается вебхук на изменение состояния наряда. Например, таким образом можно реализовать отправку своих уведомлений через свой SMS-шлюз (и со своим альфа-именем отправителя) или через EMAIL клиенту при выезде к клиенту сотрудника. Прислать опросник о выполненной работе после завершения наряда.

Механизм вебхуков позволяет уйти от технически трудоемкой и плохо работающей схемы интеграции, когда вы постоянно из двух систем получаете большой объем данных и анализируете их на наличие изменений. 

 

Но если для интеграции нет возможности использовать вебхуки, то в Планадо есть возможность выполнить запрос и получить изменения за определенный период времени.

 

Но разработчики Планадо пошли дальше и реализовали механизм гарантированной доставки вебхуков. Часто бывает, что при попытке отправить в ПО клиента данные из Планадо нет связи или по какой-то причине данные не были приняты, например, проводились работы на сервере. В этом случае Планадо будет повторно отправлять данные на протяжении довольно долгого времени (больше недели) пока не добьется того, чтобы данные из Планадо не потерялись и были загружены в ПО клиента, с которым реализована интеграция.

 

Основные сценарии интеграции Планадо и ПО клиента: 

 

  1.  Добавление нарядов из CRM (CRM – ПО клиента). Клиент оставляет заявку в CRM, менеджер подтверждает ее и создает сделку, потом переводит ее в другое состояние (стадию). Например, это может быть состояние “К замеру” (создается наряд в Планадо по шаблону выезда замерщика), “К монтажу” (создается наряд по шаблону монтажных работ), “К доставке” (шаблон на доставку) и т.д. После выполнения работ данные из отчета Планадо загружаются в CRM и сделка переходит в следующее состояние автоматически (“На контроле” или “К расчету”).
  2. Клиент обращается в техподдержку, регистрируется заявка в Helpdesk (Helpdesk – ПО клиента). После обработки заявки сотрудник техподдержки понимает, что для решения проблемы нужен выезд к клиенту. Он переводит состояние заявки, например, “К выезду” и автоматически создается наряд на выезд в Планадо. После выполнения наряда данные с отчетом выполнения работы выездным сотрудником загружаются обратно в Планадо и меняется состояние заявки (например, “Проверка работы” или “Обратная связь”).

 

Более сложные схемы интеграции:

 

  1. Сделать проверки правильности заполнения данных в отчете по наряду выездным сотрудником. Например, если выбрана опция “наличие брака”, то обязательно нужно сделать “фотографию брака” и заполнить “описание брака”. Такую проверку можно сделать через поле-кнопку, при нажатии на которую будет отправляться запрос на ваш сервер. Принимающий запрос скрипт выполнит проверку и вернет обратно результат. Результатом может быть сообщение, которое отобразится в мобильном приложении выездному сотруднику, например: “Данные заполнены с ошибкой, сделайте фотографию брака”.
  2. После обработки вебхука по наряду в ответ через API можно отобразить или скрыть поля, сделать поля редактируемыми и нередактируемыми. Или добавить новые поля в наряд через API, даже если этих полей не было в шаблоне наряда. Например, по нажатию на поле-кнопку в наряде проверяются, что выбрана опция “кухонный телевизор”, после чего в заказ добавляются поля для выбора тв-приставки на кухню.

 

Обо всех нововведениях читайте в документации по API.

Всё ещё не уверены?

Испытайте Планадо!

Оставьте заявку

и получите бесплатный доступ в онлайн-сервис Планадо в течение 14 дней.
Вы получите доступ в полную версию Планадо прямо сейчас, как только оставите заявку

Пожалуйста, заполните корректно все поля формы
Пожалуйста, подтвердите согласие с политикой конфиденциальности
Извините, по технической причине
письмо не может быть отправлено
Извините, это имя аккаунта уже занято
Не указано имя аккаунта
Имя аккаунта должно быть не короче 4 и не длиннее 36 символов
Используйте в имени аккаунта только маленькие латинские буквы и цифры
Укажите имя и фамилию, это поле требует два слова.
Укажите имя и фамилию, это поле требует два слова.
Укажите имя и фамилию на русском языке.
Не указано имя компании
Пожалуйста, укажите номер телефона
Неверный формат промокода
Этот промокод устарел, извините
Неизвестный промокод, извините

Запрос отправлен!


Благодарим за обращение.
Обычно мы предоставляем доступ в демоверсию сразу,
но что-то пошло не так и требуется участие наших специалистов.
Как только мы подготовим демоверсию, Вам придет электронное письмо
с реквизитами для доступа.

Поздравляем, демоверсия создана!

Зайдите в свою почту email, найдите письмо от Планадо
и перейдите по ссылке для активации демоверсии.

Вы уже создавали демоверсию!

Возможно, вы просто забыли, но вы уже создавали демоверсию Планадо.
Она доступна по адресу .
.planadoapp.com

Все поля обязательны для заполнения

Подтверждаю согласие с политикой конфиденциальности

Обратный звонок

Пожалуйста, укажите ваше имя
и корректный номер телефона
Пожалуйста, подтвердите согласие с политикой конфиденциальности
Пожалуйста, укажите ваш Skype ID
Извините, по технической причине
письмо не может быть отправлено
Сообщение отправлено!
Спасибо за проявленный интерес.
Подтверждаю согласие с политикой конфиденциальности

Оставить заявку

Пожалуйста, подтвердите согласие с политикой конфиденциальности
Подтверждаю согласие с политикой конфиденциальности